Vvdom

Атеизм это еще одна вера?

28.06.2009 - Опубликовал: Vvdom
Рубрика: Философия Разума
Комментарии (29) »
Мыслитель

Мыслитель

Вначале разберемся, кто такие атеисты и не разделяющие их воззрения теисты.

Теисты, по крайней мере, некоторые (например, деисты), верят в то, что Разум первичен по отношению к материи, или, по крайней мере, существование материи без Разума невозможно.

На данном этапе важно одно: приняв эту точку зрения, вы становитесь теистом, т.е. атеистом уже считать себя не можете.

Если вы не разделяете выше означенной точки зрения, то должны дать другое суждение, а трех суждений, по крайней мере, для атеистов, исповедующих материализм, здесь быть не может.

Атеисты-материалисты верят, что Разум вторичен, он есть результат развития материи по объективным законам, которые существуют вне зависимости от существования Разума. Существование разума в отрыве от материи отрицается.

Данное суждение не основывается ни на каких доказательствах -  это предмет веры. Т.е. атеисты – такие же верующие, как сторонники любой религии.

В настоящее время существует ряд научных результатов, которые значительно подрывают устои атеистической веры.

Один из крупнейших современных физиков и математиков, сэр Роджер Пенроуз в своей философско-математической работе показал, что создать искусственный разум невозможно. Основываясь на теореме Гёделя и понятии Машины Тьюринга, он строго доказал следующее: «Определенное физическое действие мозга вызывает осознание. Однако это физическое действие не может быть вычислительно смоделировано ни в каком разумном смысле».

Помимо всего прочего, для определения разумности системы Аланом Тьюрингом разработан тест, который вполне приложим для определения разумности создателя разума – хотя бы и того же самого случая. Читайте статью на эту тему на нашем сайте

5
FASQu kTonnel keepter Chipollino Парнас ЙеНот News2.ru Korica SMI2 I.ua Закладки Yandex Linkstore Ru-marks Webmarks Zakladok.net delicious БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong
Еще статьи на эту тему:
  • No related posts
Смотрите также:

RSS feed | Trackback URI

Комментарии (29) »

Комментарий от Vvdom
2009-06-30 14:08:08

Признание атеизма верой может иметь далеко идущие последствия, все выводы, строящиеся на атеистических взглядах следует признать религией и в соответствии с Российской Конституцией не допускать в светские учреждения. Например запретить преподавание в школах с позиций атеизма. А попытки протащить атеизм в школу должны пресекаться по всей строгости закона.

Комментарий от Черный Властелин
2009-09-30 16:06:54

вообще-то ты законченный даун)) атеизм – это отсутствие какой-либо религиозной веры. а от всяких шизофреников типа тебя нужно обязательно оградить детей. у нас светское государство, и поэтому умалишенные хуесосы и спермославы из есус крю не имеют права выебываться и могут засунуть свое жидославие себе в анал и радоваться:)

Комментарий от Марк Болдырев
2009-10-12 12:32:54

Не даун, но и не правый. В реальности никакого Атеизма вообще-то не существует. Существует АНТИтеизм. В отсутствие веры (то есть именно религиозного восприятия) невозможно получения знаний об окружающем мире. Это можно довольно строго доказать.

Комментарий от Vvdom
2009-10-12 12:43:18

Праый не правый, но я придерживаюсь этой же точки зрения. Все строится на вере. Вот даже невозможность построить вечный двигатель – это постулат, никак не доказанный, только многократное повторение опытов и вера в то, что всегда так и будет. Кстати, вот именно эта способность – создавать из опыта поостулаты и отделяет человека от машины, а в основе лежит вера.

 
 
Комментарий от Vvdom
2009-10-12 12:39:38

Извини, умник, а буддизм – это религия или нет?
Чем отличается буддизм от атеизма?
Может буддизм наравне с атеизмом в школе внедрять?

 
 
Комментарий от Марк Болдырев
2009-10-12 12:34:14

Неверно. Лучше всего государству вообще не вторгаться в вопросы веры – это просто не его дело. Ни в каком виде. Так же точно, как не дело госудасрвта пытаться регулировать вопросы морали или нравственности

 
 
Комментарий от kocha
2009-06-30 20:47:22

Сначала стоит определиться в терминалогии. Есть Вера и есть Знание. И то и другое может быть опровергнуто. Но если, для Веры всегда нужна информационная подпитка, мотивация, общение с единомышленниками, то для Знания в этом нет необходимости. Я, например, Знаю, что Бог есть. И если атеист Знает, что Бога нет, то как ему это доказать?

Комментарий от Vvdom
2009-06-30 21:10:33

Здесь терминология стандартная, в сответствии с толковыми словарями:

Вера — уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера — убеждённость в чём(ком)-либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
Например: у Давида Гильберта была вера в то, что математика может описать все сущее. Теорема Гёделя – это научное знание, которое базируется на доказательности. Теорема Гёделя вошла в противоречие с верой Гильберта, у Гильберта появилось новое знание, но прошло два года, чтобы изменилась его вера – он два года не верил резльтатам, хотя признавал безупречность доказательств Гёделя.

 
Комментарий от Vvdom
2009-06-30 23:16:49

«Я, например, Знаю, что Бог есть. И если атеист Знает, что Бога нет, то как ему это доказать?» – смысл статьи в том, что то и другое недоказуемо, знанием быть не может, а только предмет веры. Если у кого-то из вас все же были бы в наличии подобные доказательства, то их бы следовало привести. Например, атеисту достаточно предъявить мыслящую машину. Атеисту – неоспоримое проявление Творца.

 
Комментарий от Марк Болдырев
2009-10-12 12:35:15

«Атеист» не может ЗНАТЬ, что Бога нет, он может в это только ВЕРИТЬ

Комментарий от Vvdom
2009-10-12 13:02:52

В такой постановке вопроса мы окзаываемся уязвимы от доводов атеистов. Не буду распространяться как они это длелают. Но они совершенно беспомощны от доводов по генеизсу: откуда взялся разум в белковых организмах. Они верят, что это может произойти случайно, а вот это уже нужно доказывать, а это недоказуемо и здесь они упираются в веру. Свою веру.

 
 
 
Комментарий от Qva Subscribed to comments via email
2009-07-01 03:33:41

Один из гипертрофированных примеров атеизма – коммунизм – тоже есть религия.
Когда-то читал у Макса Вебера статью с названием «Религиозный тип Карл Маркс».
Только вот, хотел кинуть ссылку на статью, а мне Гугл почему-то в качестве авторов этой фразы подсовывает кого угодно, но не Вебера.

 
Комментарий от Оракул
2009-07-01 14:52:43

Создать искусственный разум – возможно, но делать этого нельзя. Так как он будет не подконтролен. :-) )

Комментарий от Vvdom
2009-07-01 19:49:44

Позвольте все-таки согласиться с сэром Роджером: у него это как-то убедительней, т.е. искусственный разум создать невозможно, а потому делайте его сколько угодно – он даже кэпчу никак не может освоить без юзеров открыть самостоятельно, ну а что он нам лепит в результатах поиска – жуть, так что все под контролем, шеф:-)

 
 
Комментарий от Евгений
2010-02-07 13:09:58

Автор сам себе противоречит.
Веру хочет обосновать какими-то научными доказательствами. Абсурд.

Комментарий от Vvdom
2010-02-07 19:48:04

В самую точку! Говорю как автор. Именно противоречия, парадоксы, по-иному, никаким иным образом не могут быть разрешены кроме веры. Я так понимаю, оппонент признал, что мне удалось произвести доказательство от противного.

 
 
Комментарий от бох
2010-11-12 21:56:03

как только создадут искусственный разум, а это скоро случиться, сразу религия, бог и другая дребедень отпадут сами, а фанатики веры лопнут от злобы и туда им и дорога. :evil:

Комментарий от Vvdom
2010-11-12 22:01:10

Создатели искусственного разума ждут свистка, чтоб реализовать идею: аккурат, как только рак на горе свистнет. так сразу же и будет создан искусственный разум и наступит щасте атеистов.

 
 
Комментарий от Михаил
2011-01-10 17:50:41

С точки зрения психологии все истинно верующие-это стадо баранов ,идущих за своим пастухом,почему за своим?а потому,сколько вер-столько и пастухов,а к стаду понятие разума и материи не применимо,спорить о том,что первично? материя или разум бессмысленно,это как пытаться объять не объятное

Комментарий от Vvdom
2011-01-10 19:09:40

Вы верите в психологию болше, чем вот эти ребяты http://www.clumba.su/?p=1527&preview=true в теорию горения, по которой кислородный баллон не может взорваться? Конечно, психология она попроще теории горения, в нее можно верить…

 
 
Комментарий от Тупому религиозному говну посвящается от comr9ad
2012-04-20 07:46:13

Смотрю передачи, где всякие «гуру» твердят, мысль – материальна! Информация материальна!

Душа бессмертна!

Ничего неподобного, душа, такая же смертная как и всё остальное.

Информация есть определенным образом структурированная материя.

Например, черная типографская краска, расположенная на белом поле страницы в определенном порядке…
В определенном порядке подсвеченные пиксели на мониторе… Частотно модулированная радиоволна…
Клиновидные риски на глиняной табличке древних шумеров…

Мысль – не материальна! Ибо мозг не выделяет мысль, как желчный пузырь желчь. Мысль нельзя выделить в пробирку, как мочу.

Поскольку мысль и информация не материальны. Они самым настоящим образом идеальны. Но!

Информация – это всегда определенным образом организованная материя. Чувствуеш разницу верующий скот?

1) Информация всегда сидит на каком-то материальном носителе. Сама таковым не являясь! Книга – это не информация, это вещь, предмет. Буквы в книге – всего лишь краска.
2) Буквы превращаются в информацию только тогда, КОГДА ЕСТь КТО – ТО, кто может эти буквы декодировать в смысл. Информация возникает только тогда, когда есть воспринимающий субъект.

А значит информация появляется только тогда, когда есть объект (материя) и субъект с ключем.

Ключ – это знание, как расшифровывается та или иная организованная материя.

Т.е если сигнал послан но никем не пойман, он так и останется белым шумом.

А теперь один пренеприятный вывод из всего вышесказанного… Душа не бессмертна!

Вместе с распадом мозга теряется материальная структура, на которой писалась информация о личности.

И личность пропадает, перестает существовать.

 
Комментарий от comr9ad
2012-04-20 07:47:54

Тупому религиозному говну посвящается от comr9ad.

Смотрю передачи, где всякие «гуру» твердят, мысль – материальна! Информация материальна!

Душа бессмертна!

Ничего неподобного, душа, такая же смертная как и всё остальное.

Информация есть определенным образом структурированная материя.

Например, черная типографская краска, расположенная на белом поле страницы в определенном порядке…
В определенном порядке подсвеченные пиксели на мониторе… Частотно модулированная радиоволна…
Клиновидные риски на глиняной табличке древних шумеров…

Мысль – не материальна! Ибо мозг не выделяет мысль, как желчный пузырь желчь. Мысль нельзя выделить в пробирку, как мочу.

Поскольку мысль и информация не материальны. Они самым настоящим образом идеальны. Но!

Информация – это всегда определенным образом организованная материя. Чувствуеш разницу верующий скот?

1) Информация всегда сидит на каком-то материальном носителе. Сама таковым не являясь! Книга – это не информация, это вещь, предмет. Буквы в книге – всего лишь краска.
2) Буквы превращаются в информацию только тогда, КОГДА ЕСТь КТО – ТО, кто может эти буквы декодировать в смысл. Информация возникает только тогда, когда есть воспринимающий субъект.

А значит информация появляется только тогда, когда есть объект (материя) и субъект с ключем.

Ключ – это знание, как расшифровывается та или иная организованная материя.

Т.е если сигнал послан но никем не пойман, он так и останется белым шумом.

А теперь один пренеприятный вывод из всего вышесказанного… Душа не бессмертна!

Вместе с распадом мозга теряется материальная структура, на которой писалась информация о личности.

И личность пропадает, перестает существовать.

Комментарий от Vvdom
2012-04-20 21:11:46

«Мысль – не материальна! Ибо мозг не выделяет мысль, как желчный пузырь желчь. Мысль нельзя выделить в пробирку, как мочу.»
- ах, если б хотя бы знать наверняка, что мысль «выделяется» мозгом! Представления позапрошлого века, чуть более поздние, чем представления о том, что есть «любящее сердце» – потом какх-то стали считать, что любят не сердцем, ибо это мускульный мешок.
А доказательство того, что мысль порождается мозгом столье же убедительно, как доказательство дикаря, нашедшего в джунглях транзисторный приемник, и докаопавшегося, что его разум раходится в батарейке, т.к. если ее вынуть, то все отрубается напрочь…
Погуглите «руперт шелдрейк» «десять опытов, которые изменят представление о мире».
Ну и есть еще книга сэра Роджера Пенроуза, который доказывает, что понимание не материально, и все идеи должны прихордить из нематериального мира. Кто такой этот сэр поройтесь в википедии. Вот дословно его вывод, сделанный им: «разум невозможно численно смоделировать ни в какмо разумном смысле» – т..е никакой материальный носитель не сможет путем известных физических манипуляций воспроизвести разум…

 
 
Комментарий от comr9ad
2012-04-20 07:50:11

«Но! естть законы сохранения, согласно которым ничто не исчезает бесследно, а только лишь преобразовывается в другие формы и виды энергии.

Значит, и мое ”Я” бессмертно!»

Верно, законы сохранения – главнейшие в физике нашего мира.

Только физика со своими законами сохранения относится к материальному миру.

А информация, мысль – категории идеальные, в мире идей может все пропадать и исчезать совершенно бесследно и безболезненно.

Жалко, правда?

А КУДА ЖЕ ДЕВАЕТСЯ ДУША, МОИ МЫСЛИ, МОЙ ОПЫТ ПОСЛЕ МОЕЙ СМЕРТИ, СПРОСИШ ТЫ?

А туда же сука, куда девается дырка от бублика, когда бублик съедают.

Туда же девается твоя личность, куда девается ход часов после того, как кончается завод пружины.

Ход часов и жизнь – это всего лишь разные формы движения материи. Перестало двигаться – вафли!

Но движение подразумевает какую-то энергию! – А энергия не пропадает бесследно по закону сохранения энергии, не такли ?!

Верно. Энергия не пропадает, она превращается в тепло, то есть в чистый хаос, в беспорядочное мельтешение частичек среды или излучение.

Теряется упорядоченность материи – теряется информация, всё пиздец.

Энергия остановившегося часового маятника (точнее, пружины) перешла в тепло чуть нагретого им воздуха и шестеренок.

А движение вашего мозга (душа) – в движение могильных червей.

Тлен разрушит ваш «головной винчестер».

И информация на нём пропадёт бесследно. Второе начало термодинамики стоит с косой за твоей спиною.

Комментарий от Vvdom
2012-04-20 21:13:50

«Верно, законы сохранения – главнейшие в физике нашего мира.» – речь идет именно о законах известного нам мира. Экстраполировать их за пределы наших знаний нелепо. так же как законы термодинамики на всю вселенную, с неизбежной ее !тепловой смертью!…

 
 
Комментарий от comr9ad
2012-04-20 07:50:36

п.с.

Так что брателы хрестьяне и мусульмане грешите сколько вашей душе угодно,

так как нет ни бога, ни чёрта ни дьявола, ни души нах.

————-

Но есть предпосылки что в далёком будущем всю информацию которую индивид, и ты в том числе гнилой калораш,

накопили на всю жизнь можно будет переносить на носитель-обьект, и ты вроде как не умер а живёш дальше.

Комментарий от Vvdom
2012-04-20 21:15:27

«Так что брателы хрестьяне и мусульмане грешите сколько вашей душе угодно,»
- сие распространяется на любую религию, в том числе на атеизм, в любой его форме, хоть буддизм, хоть диалектический материализм…

 
 
Комментарий от comr9ad
2012-04-20 07:59:17

Множество ученых и философов пытались дать определение жизни и души по ходу,

но ни одно из них не является исчерпывающим.

Потому что провести границу между живым и неживым невозможно,

границу можно провести где угодно, в зависимости от принятых критериев определения живого.

Жизнь в общем случае определяется уровнем организации материи и даже

самая высокоорганизованная материя, КАК МОЗГ, состоит по сути из «мертвых» атомов и молекул…

Живыми можно считать только организмы, имеющие разветвленную сигнальную (нервную) систему из них состоящих

и способные к восприятию, обработке и сознательному использованию информации в процессе жизнедеятельности.

 
Комментарий от Vvdom
2012-04-20 21:17:51

«Множество ученых и философов пытались дать определение жизни и души по ходу,» – попытка – не пытка. Если б удалось, то мы бы раскрыли все тайны мироздания, а сие невозможно по определению, но стремление к познанию принципиально непознаваемго полезно для науки, так как на сем пути ждут великие открытия:))

 
Имя (обязательно)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Ваш комментарий (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье